Новые телеграм-каналы для НКО и активистов, на которые стоит подписаться

Новые телеграм-каналы для НКО и активистов, на которые стоит подписаться
Новые телеграм-каналы для НКО и активистов, на которые стоит подписаться

Социальная сеть «Телеграм» становится всё популярнее, и за последнее время в сети появилось много интересных каналов для специалистов НКО, гражданских активистов и всех, кто интересуется социальной тематикой.

НКО-справимся

Что: телеграм-канал ЦРНО и фонда «Добрый город Петербург»

Почему стоит подписаться? Канал создали мои коллеги из Санкт-Петербурга, из Центра развития некоммерческих организаций и фонда «Добрый город Петербург». Они, как и мы все, устали от негативной повестки в социальных сетях и СМИ. Где же позитив и вдохновляющие истории? Так они и решили запустить канал о том, как НКО-сектор справляется с коронавирусом. Эта напасть в любом случае закончится, а эмоциональная поддержка в виде позитивных трендов из мира НКО точно не помешает в дальнейшем. Ежедневно на канале публикуются советы от команды проекта, истории из России и других стран о том, как специалисты некоммерческого сектора справляются с новыми вызовами и трудностями. Обещают также новости про фандрайзинг, управление, поддержку. Отмечу, что на этот канал подписался практически сразу после того, как был сделан анонс.

Open Education

Что: канал об образовании за рубежом и в России.

Почему стоит подписаться? Площадок с конкурсами очень много, но гораздо удобнее, когда находишь источник, подходящий твоему роду деятельности. На этом канале публикуется информация о зарубежных (и не только) образовательных мероприятиях для политических и общественных активистов, представителей НКО, журналистов из России. Есть у создателей канала и группа во «ВКонтакте», но последняя запись была в декабре, в «Телеграме» новости публикуются почаще, хотя также бывают большие паузы. На канал также подписан давно, остаётся пожелать ему дальнейшего развития.

Маркетинг культуры

Что: канал о маркетинге и менеджменте в культуре.

Почему стоит подписаться? По моему мнению, культурная сфера нуждается в перезагрузке. По опыту образовательных встреч со специалистами этой сферы вижу проблемы в их культурных проектах: отсутствие проектного подхода, инноваций, бренда. А что, если привнести взгляд специалиста-маркетолога с опытом работы в крупных корпорациях в культурный сектор? Получится первый канал о маркетинге и менеджменте в культуре. Канал ведёт Дарья Ивницкая, бывший руководитель отдела маркетинга ГМИИ им. А. С. Пушкина, соосновательница образовательного проекта для лидеров культурной сферы SODA BÜRO. На канале более чем с 5800 подписчиками Дарья делится собственным опытом и мировыми практиками, которые применимы к сфере культуры и приносят результаты.

Возможности в культуре

Что: канал о конкурсах, грантах, лабораториях и резиденциях в сфере культуры.

Почему стоит подписаться? Мой коллега Евгений Худяков, театральный продюсер, ведёт канал почти с двумя тысячами подписчиков, на котором публикует новости о всевозможных конкурсах, грантах, лабораториях, резиденциях и прочих возможностях в сфере культуры. Евгений, учитывая театральный опыт, делает акцент на поддержке театров, но параллельно, конечно, освещает и другие темы.

Без сахара

Что: канал Анны Морозовой, бывшего директора фонда «Нужна помощь», сейчас работающей в Политехническом музее.

Почему стоит подписаться? С чем у вас ассоциируется благотворительность? Доброта, щедрость, помощь… Довольно понятные ассоциации. А вот с чем у вас ассоциируется работа в благотворительной сфере? Тут и начинаются проблемы. Важным во фразе «работа в благотворительной сфере» кажется слово «благотворительность». И отсюда начинаются смешения понятий — что в фондах работают святые, что работа тут сама по себе подарок и зачем ещё за это платить деньги… А надо бы поставить акцент на слове «работа». И тогда всё встанет на свои места. Канал Анны Морозовой — о профессиональной работе в НКО, о сложностях и особенностях работы в секторе без излишней романтизации. Всё строго по делу. Поэтому приглашаем к ней в «Телеграм» на чашечку чая без сахара!

Алешковский о социальном

Что: канал Мити Алешковского о социальной сфере.

Почему стоит подписаться? Митя Алешковский — сооснователь фонда «Нужна помощь», заметный эксперт в сфере благотворительности и НКО, недавно завёл новый телеграм-канал на социальную тематику, в нём — выступления Мити на разных конференциях, тексты портала «Такие дела» (но не только), ссылки на интересные материалы и исследования из социальной сферы. Многие тексты дублируются из Facebook и канала Petromarkovskiy (второй канал Мити, где он пишет также об авиации, истории и прочем), но если мы поддержим канал, то наверняка появится больше отдельного контента.

«Сегодня мы построим текст»

Что: канал для социальных проектов, небольших медиа и активистов.

Почему стоит подписаться? Канал про коммуникацию с аудиторией в социальных проектах. Главред «Теплицы социальных технологий» журналистка Наташа Баранова разбирает примеры удачной коммуникации от фондов и гражданских инициатив, рассказывает о сторителлинге, о том, как писать тексты, общаться с журналистами. Особенно рекомендую инструкцию Наташи о том, как рассказывать истории. Для НКО сторителлинг — мощный инструмент, и ему стоит научиться как можно скорее.

«Вакансии у Валеры»

Что: канал о вакансиях в НКО.

Почему стоит подписаться? На канале публикуются вакансии «со смыслом» для тех, кто ищет работу или уже работает в некоммерческом секторе или КСО. Канал ведёт Валерия Кибец, в прошлом руководитель социальных проектов в «Комсомольской правде». Автор позиционирует сервис как «тиндер» для СО НКО и людей из «сектора». Более подробная информация — на сайте-агрегаторе вакансий для желающих работать в НКО.